НУЖНЫ НОВЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ?

  • НЕОГРАНИЧЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО ТАРГЕТИРОВАННЫХ УСТАНОВОК И ПОСТ-ИНСТАЛЛ ТРЕКИНГ
  • ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ АНАЛИТИКА АКТИВНОСТИ КАЖДОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В ПРИЛОЖЕНИИ
  • ПРОДВИЖЕНИЕ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ В ТОПАХ GOOGLE PLAY & APPLE APP STORE

В последние годы мобильный трафик растет столь быстрыми темпами, что в отдельных странах он уже превышает компьютерный. Согласно последним исследованиям, в мире на смартфоны, планшеты и другие компактные устройства, умеющие выходить в Интернет, приходится около 13% от общего количества трафика, хотя всего несколько лет назад этот показатель находился на уровне 4%.

Так, в Индии мобильный трафик сегодня составляет 60%, а трафик, генерируемый традиционным способом, с ПК – 40%.

Довольно высоки темпы и монетизации мобильного сегмента. По некоторым данным, рынок рекламы на мобильных телефонах оценивается в 19 миллиардов долларов, причем более двух третей его формируется с использованием мобильных приложений.

Интересная деталь: в среднем на каждом телефоне сегодня установлено 5-20 приложений, их которых активно используется около половины. Самая востребованная категория – игры (58% от общего количества установленных программ, поэтому именно на игры приходится большая часть доходов разработчиков таких мобильных приложений).

Эксперты прогнозируют, что в 2013 году объема рынка мобильного контента вырастет до 3.2 миллиардов долларов, а мобильный трафик составит 201 Пбайт.

Именно поэтому мобильная реклама становится наиболее перспективным каналом коммуникации с огромной аудиторией и не менее колоссальными возможностями.

Подобный беспрецедентно широкий охват потенциальных потребителей рекламы как магнитом притягивает взоры маркетологов. Мобильная рекламная сеть уже сегодня привлекает крупнейшие рекламные агентства и интернет-компании, заставляя их включиться в конкурентную борьбу за доминирование в среде мобильных приложений и экспериментировать с возможностями нового медиаресурса. Сегодня купить мобильный трафик означает не только сделать качественную и количественную оценку перспективы данного рынка, по и получить мощный инструмент для исследования предпочтений потребителей, что является немаловажным фактором в развитии любого бизнеса.

Реклама в мобильных приложениях получила столь широкое распространение благодаря влиянию двух обстоятельств: кризисной ситуации, возникшей в сфере традиционных масс-медиа (падение эффективности такой рекламы при очень высокой стоимости ее размещения), а также бурному развитию мобильных технологий – появлением мощных и функциональных мобильных устройств с одновременным падением стоимости мобильного трафика. Купить трафик сегодня имеет возможность даже весьма ограниченная в бюджете компания.

Чем же так привлекателен мобильный маркетинг? Здесь можно говорить о совокупности факторов, главный из которых – это необычайно широкий охват пользователей рекламы. Нельзя не отметить и великолепный потенциал для адресного взаимодействия и таргетинга относительно целевой аудитории в интерактивном режиме. Рекламная сеть мобильных приложений предоставляет долгожданную возможность проведения качественной оценки эффективности рекламных контактов: сегодня мобильный маркетинг – единственная возможность воочию наблюдать статус доставки рекламной информации к потребителю. Кроме того, нельзя не упомянуть высокую персонифицированность мобильной рекламы. Сотовый телефон — вещь сугубо личная, и это обстоятельство создает у конечного потребителя ощущение индивидуального общения, вызывающее больше доверия. Наконец, мобильный телефон сегодня — единственная вещь, которую мы всегда носим с собой, а это означает, что пользователь доступен для воздействия всегда и везде.

Несколько слов следует сказать и о потенциальной аудитории пользователей мобильной рекламы. В настоящее время мобильной связью пользуются практически все социальные и возрастные категории населения, однако наиболее восприимчивыми к мобильному маркетингу оказываются молодые люди в возрасте 18-34 лет. А это категория бизнес-пользователей и тех, кто предпочитает пользоваться самыми последними техническими новинками. Не секрет, что именно эти группы ориентированы на наиболее активное потребление различных товаров и услуг.

И все же, когда некоторые маркетологи слышат слова «продажа трафика», они моментально включают «красный свет», руководствуясь при этом сложившимися стереотипами: боязнью, что их реклама непременно будет размещена на сайтах эротического содержания, которые сегодня весьма популярны в мобильном интернет-пространстве. Для многих представления о мобильной рекламе этим и ограничиваются. Между тем во всем мире, включая российский сегмент, этот вид рекламы демонстрирует довольно большое многообразие видов и форм: это и баннерная реклама в мобильных приложениях, и текстовые адресные рассылки, аудиоконтент и распространение купонов со скидками.

Доминирующей в последние годы является SMS-реклама, доля которой составляет порядка 66%, за которой следуют WAP-сайты и сервисы распространения ссылок на обновленные странички WAP-сайтов — по 12%. И хотя специалисты прогнозируют в ближайшей перспективе сохранение лидирующих позиций SMS-рекламы, со временем ситуация будет неизбежно меняться, и на смену SMS придут другие технологии.

Например, неплохие перспективы имеет технология ICB. Ее суть заключается в доставке абоненту текстовой информации в режиме так называемого интерактивного вещания. На протяжении дня на экране телефона высвечиваются сообщения, привлекающие внимание как непосредственно владельца телефона, так и людей, находящихся рядом. Такой сервис уже предоставляется компанией «Билайн».

Мобильный маркетинг успешно использует сегодня и возможности голосовой технологии под названием Interactive Voice Response (IVR). Например, реклама на мобильных телефонах предоставляется справочными службами следующим образом: в процессе звонка в такую службу абонент прослушивает небольшое сообщение рекламного характера до момента соединения его с оператором (можно втиснуть второе такое сообщение в промежуток времени между вопросом и ответом оператора).

Реклама в мобильных приложениях активно использует сегодня возможности технологии bluetooth: с ее помощью можно передавать небольшие видеоролики, игры, Java-журналы и другие приложения с наличием рекламы. Мобильный маркетинг с использованием bluetooth позволяет, к примеру, транслировать на смартфоне или планшете информацию об акциях и скидках, действующих в популярных торговых центрах.

Рекламу можно размещать в мобильных книгах (в виде контекстных ссылок), в любом мобильном контенте (в виде заставки), а возможности мобильных игр в этом плане предоставляют обширный полигон для реализации самых фантастических идей: это могут быть брендированные персонажи, артефакты, баннерные плашки. Подобная мобильная реклама для многих торговых марок может быть очень эффективной.

Впрочем, здесь перечислены далеко не все возможности. Крупные контент-провайдеры, которые специализируются на мобильном маркетинге, регулярно предлагают маркетологам все новые креативные возможности для проведения рекламных кампаний. Достаточно популярными становятся рекламные сети для мобильного трафика, предлагающие универсальные наборы сервисов для монетизации мобильных приложений.

Важную роль в рекламе конкретных продуктов, в увеличении потока покупателей в крупных точках продаж может играть такая возможность, как мобильный поиск. Доказательством этому может служить существенный рост количества поисковых запросов, отправленных с мобильных устройств. Появились инструменты click-to-call и click-to-map («нажмите для звонка», «нажмите для просмотра данных на карте»).

Баннерная реклама в мобильных приложениях, ссылки на скачивание приложения, текстовая реклама — это основные методы продвижения, которые имеет в своем арсенале любая мобильная рекламная сеть. Так, возможности мобильных рекламных баннеров практически не отличаются от возможностей баннеров, используемых в «классическом» Интернете. Точно так же можно использовать видеоряд, звук, технологию дополненной реальности. Естественно, с учетом технических ограничений, накладываемых на рекламные форматы, которые устанавливаются теми рекламными площадками, где эти баннеры крутятся. Например, многие рекламные сети мобильных приложений позволяют продвигать одновременно два креативных решения — для горизонтального и вертикального размещения баннера на экране (на iPad просмотр рекламы возможен в обоих вариантах).

Мобильная интерактивность в сочетании с использованием всех доступных инструментов современных смартфонов позволяют создавать достаточно интересные рекламные решения, обладающие высокой эффективностью в плане привлечения внимания потребителей. Среди них — мобильное видео, которое можно воспроизвести мгновенно, воспроизведение видео-рекламы после нажатия на баннер, размещение рекламных блоков в мобильных играх при переходе с уровня на уровень и так далее.

Сегодня развитие мобильных технологий характеризуется несколькими направлениями. Развертываются сети 3G третьего поколения, которые предоставляют широкополосный доступ к ресурсам Интернет, производители мобильных устройств выпускают телефоны с большим экраном и разрешением и более удобными средствами навигации (touch screen). Современный мобильный маркетинг характеризуется появлением качественно новых площадок с наличием полноценного контента, поэтому покупка и продажа трафика все больше вращается вокруг именно этих ресурсов, которые уже мало чем напоминают прежние WAP-сайты. К тому же такие технологии, как Wi-Fi, WiMAX и 3G обеспечивают доступ к мобильным приложениям и контенту везде и всегда, позволяя скачивать файлы очень больших размеров, просматривать телепередачи или видеоролики, принимать участие в интерактивных мобильных онлайн-играх.

Если вы вознамерились купить трафик, генерируемый мобильным интернетом, следует обязательно учитывать специфику этого вида маркетинга. Главная его особенность – уникальная персонализация, которая одновременно является и несомненным достоинством, и ограничением. Ни реклама на телевидении или радио, ни интернет-реклама не способны приблизиться на такое расстояние к конечному пользователю, как реклама в мобильных приложениях. Поэтому необходимо уделять максимум внимания реализации оптимального по удобству мобильного контента, благодаря которому можно добиться намного большего коэффициента конверсии, нежели с использованием традиционных масс-медиа, и сделать это намного дешевле и проще.

А чтобы реклама на мобильных телефонах, как говорят специалисты, «не проседала», следует активно использовать инструментарий, позволяющий поддерживать активность конечных пользователей:

  • производить мониторинг прохождения рекламной кампании, и в случае необходимости задействовать дополнительные механизмы привлечения мобильных пользователей;
  • использовать мероприятия, направленные на продвижение приложения в рекламной сети для мобильного трафика;
  • производить подробный анализ эффективности источников мобильного трафика, заниматься перераспределением рекламного бюджета, отдавая предпочтение более эффективным источникам;
  • заниматься брендированием сайтов, специализирующихся на мобильных приложениях;
  • продвигать приложения с рекламой с помощью таких сайтов;
  • размещать везде, где возможно, обзоры (видеообзоры) продвигаемого приложения.

Все вышесказанное является иллюстрацией того факта, что мобильный интернет сегодня представляет собой не «маленькую копию» большого – это вполне самостоятельная, автономная и уже сформировавшаяся среда, имеющая, кроме общепризнанных, свои неповторимые возможностями мобильной рекламы и маркетинга. Игнорирование этого рынка, развивающегося экспоненциальными темпами, просто недопустимо. И многие потенциальные рекламодатели это понимают.